#годкино #российское_кино #Викинг #28панфиловцев #люблюкиноажкушатьнемогу Почему я не люблю отечественное кино? Ох... говорить о российском кино сейчас очень тяжело. Трудно передать ту смесь негодования и грусти, когда ты еще не успел отойти от новогоднего подарка в виде “говняного” во всех смыслах “Викинга”, и в то же время, уже чуешь февральскую премьеру патриотичных “Защитников”. Нет, я не собираюсь утверждать, что в России не снимается достойных фильмов. Наоборот, они есть. Только эффект получается абсолютно не такой, как от картин зарубежных. Попав на неудачный западный фильм, наш зритель будет жалеть разве что о потраченных времени и средствах. Ну, допустим, зритель искушенный еще может развести руками от неудачной работы какого-нибудь именитого кинодела. Но вот общности, той потенциальной близости с картиной, сделанной твоими соотечественниками, не ощутить никак. Есть, есть отечественные картины, за появление которых искренне радуешься. Но их настолько мало, что порой то и дело задумываешься, что лучше бы их и не было вовсе, потому как в долгосрочной перспективе они напоминают зрителю: “Не обнадёживайся, мы только лишь проскочившее исключение!” Сначала ты от души смеешься над какими-нибудь “Каникулами строгого режима”. Или же, прийдя на сеанс “Ч/Б” без всяких ожиданий, уходишь с улыбкой на лице не только от шуток, но и от мысли, что есть еще соотечественники, которые способны с юмором говорить о таких серьёзных проблемах, как национализм. Или знакомишься с тем, “О чём говорят мужчины”, и уже закрадывается мысль, что есть отечественные фильмы, на которые не только можно ходить без тёмного пальто и шляпы для конспирации, но и даже сводить на такое кино девушку. Или случайным образом натыкаешься в сети на комедию “Неадекватные люди”, после чего только и сидишь в недоумении, почему об этом фильме знает так мало людей. И эти картины на мгновения разжигают внутри веру, что можем! Можем ведь! Но затем ты многократно проходишь мимо кинотеатральной афиши, на которой красуется вся кутерьма сортирных комедий, приправленная ремейками советских хитов. И это только комедии и разного рода “семейные фильмы”, а ведь есть еще кино серьёзное. Количество паскудства, снятого про советскую эпоху, и в частности про Великую Отечественную, вообще не поддаётся счислению. Героев ушедшей эпохи засыпали неподъёмным слоем грязи, а новых – не создали. И уже без ухмылки невозможно воспринимать негодование официальных лиц: дескать, что молодёжь увлечена западными героями. Хах, по-моему, ничего удивительного нет для ситуации, когда в отечественных героев записывают предателей и меркантильных тварей. По стране прокатывают неумолимых Адмиралов, Цитадели, Сталинграды... И вот уже беспрецедентный шаг - народ сам готов сделать кино про своих героев. И с новой силой затрепетала искра надежды. С надеждой, что наши 28 выстрелят! И выстрелят, как надо! Премьера. Пятнадцать минут. Двадцать. Тридцать. Выстрелов нет. Зато череда броских фраз, понятного юмора, близких характеров. Один взгляд безмолвных командиров, осознающих тяжесть решения, прошивает не хуже свинца. Еще 5 минут и грянет. Грянет залп по тем героям, с которыми ты уже успел подружиться за короткие полчаса. И уже не можешь себе позволить не вжаться в кресло. Стреляют по ним, а тревожно тебе. Расчищающий обстрел. Первая волна. Отпор. Ещё обстрел. Вторая волна. Стоят. Держаться. И кресло с трудом держит ёрзающего от переживаний тебя. И вот часовая мясорубка позади. А на душе рядом с грустью что-то чувствуется, что-то, не дающее зрителю, только что наблюдавшему гигантскую трагедию, впасть в мрачное отчаяние и уныние. Да, бесчисленные жертвы, да, колоссальное горе, но подвиг! Вот он подвиг! Весь! За полтора часа! И на экране твои предки! И память о них живёт! Прямо перед тобой! В эти моменты захлёстывает буря эмоций. Но что потом? А потом обратно. Дальше. По той самой. По накатанной. Не успеваешь ты толком нарадоваться премьере ноябрьских “Панфиловцев”, вдоволь помечтать о достойных отечественных картинах... как неумолимым катком декабрьский “Викинг” укатывает все твои грёзы в асфальт. Асфальт дороги, которую строят флагманы отечественного кинопроизводства. И ведь флагманы уверены, что зарево, в которое они устремили свою магистраль – это ни что иное, как тёплый розовый закат! Но вот незадача: точно такой же оттенок на горизонте дают гигантские костры, в которых круглосуточно жгут многочисленные творческие помои вместе с их создателями. Нет, я не люблю отечественное кино.